О нас

О нас 1

В данный момент в Беларуси работает два меховых бренд-ателье LEFURLE в Минске и Могилеве. Хотим рассказать о том, с чего мы начинали. Интервью нашего руководителя, души ателье, основателя, Елены.
«Меня зовут Елена Чайкова, всегда, сколько помню себя, я шила. Вначале куклам – до седьмого класса, вручную. Когда подарили швейную машинку, стала обшивать себя, маму, бабушку, подруг. В 1990-е были пустые полки в магазинах. Одежда серая и бесформенная. А я в институте – самая яркая и модная.

Как и хотели родители, я получила красный диплом и распределение на завод. Но поняла, что это не мое. Душой я отдыхала дома, когда по ночам и выходным шила для себя, двум дочкам и многочисленным подругам.Постепенно у меня появлялось все больше и больше заказов от людей на пошив или ремонт одежды.

О нас 2

Идея

В то время появились первые шубы из Европы. Они кардинально отличались от изделий советского образца. Шубы были легкие и очень красивые. Они были доступны по цене, но их нужно было дорабатывать. Ремонтируя их вручную, меняя подкладку и перешивая, я изучала их. Совершенно новая обработка, сборка и крой. Все было ново и очень интересно.

Постепенно я училась работать с мехом, и это стало моим основным занятием. Я упорно стремилась к более тонким швам, интересным фасонам и индивидуальному подходу. Когда появились клиенты со шкурами песца, норки, лис и нутрий, я приобрела профессиональное оборудование.

Скорняжные машины с самым тонким швом, специальные немецкие нитки, трехгранные иголки, специальные скорняжные ножи, наперстки, специализированные химикаты.

Так, почти за двадцать лет работы моя квартира превратилась в мастерскую. Клиенты могли прийти и в девять вечера. Работать приходилось круглые сутки.Дети помогали: распарывали шубы, настегивали и даже помогали делать правку шкур.

Со временем клиентов становилось все больше, а перспектив в развитии, сидя дома, я не видела. Была очень удивлена, когда старшая дочка Лера, закончив как и я, институт с красным дипломом инженера сварочного производства, решила работать со мной. Вместе мы много переосмыслили и решили развиваться.Оценив возможности обучения работе с мехом, мы нашли в Петербурге частные курсы немца-скорняка и дочка прошла их.Это привнесло новшество и уверенность в нашу работу. Мы пересмотрели формат и решили открыть полноценное меховое ателье.

О нас 3

Запуск бизнеса

Дом должен быть домом, а работа работой.

В первый офис мы въехали в мае 2015. Это был глоток свежего воздуха. Мы наконец почувствовали себя руководителями ателье, мастерами и дизайнерами.

Тогда еще мы не продавали готовые изделия и не отшивали на продажу. У нас было два основных вида деятельности:

  • Услуга – пошив шуб на заказ
  • Продажа выработанного меха

Мы нашли недорогую аренду в своем районе, но необходимо было провести переоборудование. Обязательная сигнализация, металлические двери, решетки на окна, большой шкаф и уютная обстановка были необходимы.

Оборудование для ателье включает:

  • 3 профессиональные скорняжные машины
  • Беспосадочная машина для кожи
  • Бытовая машина – для подкладки
  • Хорошее освещение всех рабочих мест

Через год по отзывам клиентов мы поняли, что не всем из них удобно добираться в наш микрорайон.

Аренда в центре за год стала стоить существенно меньше. Мы решились и переехали. В мае 2016 открыли в самом центре Могилева ателье шаговой доступности.Идея в том, чтобы клиентки могли приходить к нам в свой обеденный перерыв или до работы.

О нас 4

Персонал

Наше ателье производит все операции самостоятельно. Еще в прошлом году, когда мы запускали бизнес, я поняла: главное не распыляться самой на мелкую работу, а собрать дружный коллектив.

Сейчас общение с клиентами, сборку мехового полуфабриката и крой мы делаем вдвоем с дочкой. Мех, безусловно, очень ценный материал и работа с ним не оставляет права на ошибку. Сборка меха, из которого будет состоять шуба – творческий процесс. Мастерство нарабатывается с большой практикой.

В изготовлении меховых изделий очень много ручной работы – настежка, простежка, пришив крючков, подкладки, утеплителя. Все это делается вручную. Для этого мы подобрали персонал. Основные требования:

  • Порядочность. Мех ценный материал и необходимо быть уверенным в человеке
  • Аккуратность в работе. Изделие должно быть красивым внутри и снаружи
  • Обучаемость. Все изделия различны, каждый день новая модель
  • Хорошее зрение и развитые навыки мелкой моторики
  • Основные знания в сфере конструирования и технологии изготовления швейных изделий
  • Умение работать в команде

Мы смотрим, что у работника получается лучше – такую работу и предоставляем. Очень часто мы все вместе обсуждаем сложные моменты, подгонки, пропорции. Выслушиваем мнение каждого. Когда необходимо срочно, например, пришить подкладку, мы можем это делать все вместе.

Кроме меня, сейчас у нас 4 человека в основном штате. Один специализируется на подкладках, другой шьет воротники и капюшоны, третий крючки, борта и карманы. Дочка, как я сказала, работает со мной.»

С 2017 года начался новый этап развития бренда:

1. LEFURLE был признан «новым именем» в белорусской fashion сфере по версии журнала ЭШ.
2. Практически весь технический процесс по сборке новых изделий мы сконцентрировали в Могилеве — там трудится команда скорняжных мастеров. Куратор этого процесса каждое воскресенье приезжает в Минск, чтобы лично контролировать скорняжные работы, которые проходят здесь, проводит консультации и примерки. Недавно оба наших руководителя и дизайнера по меху стали ассоциантами Белорусской палаты моды (организаторы Belarus Fashion Week).
3. В январе 2018 года при поддержке Белорусской палаты моды меховая коллекция аксессуаров и обуви LEFURLE, была представлена на Harbin Fashion Week как дополнение коллекции Kardash. Это был отличный международный опыт, который дал нам возможность познакомиться со многими мировыми дизайнерами.
4. Весной мы продолжили сотрудничество с Belarus Fashion Week в качестве партнеров с брендом одежды NELVA (http://nelva.by/). Для показа была специально изготовлена капсульная коллекция меховых аксессуаров (норковые шарфы, косынки, ремни, ручки на сумку). И ведущий стилист Беларуси Катя Герман очень модно и эффектно дополнила образы нашими аксессуарами.
5. Мы не пропустили и осенний сезон Belarus Fashion Week 2018, где конкурсе белорусских стилистов Наталья Стук дополнила образы своего показа «Мантры» яркими меховыми изделиями LEFURLE.
6. Юля разработала новый логотип, простой и лаконичный, который стал узнаваемым и заметным. Пришли к единому написанию названия бренда — это очень важные штрихи, формирующие имидж.
Наш бренд по-прежнему открыт как и прежде профессиональным знакомствам, сотрудничеству с фотографами, стилистами, дизайнерами, что выливается в множество проектов, съемок. Зв последние два года мы были партнерами в проектах следующих брендов и журналов: NELVA, MILAVITSA, БПС-Сбербанк, KARDASH, FASHON SCHOOL, Fashion Market, i-D magazine, ICON, KURAJE и другие. Со многими стилистами и дизайнерами мы подружились.

Наши советы начинающим бизнесменам:

— Не бояться: ни рутины, ни бюрократии, ни критики, ни осуждения, ни отсутствия быстрой окупаемости.
— Следовать интуиции, «включать творчество», придумывать и фантазировать.
— Искать «своего» клиента. Сейчас довольно много качественного и модного масс-маркета, дизайнерам нужно выделяться. Необходимо предлагать клиенту эксклюзивные, индивидуальные, нешаблонные изделия.

Сделать заказ в меховом ателье LEFURLE
уже готовы сделать заказ?